Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 24.04.2024, 12:38 |
МБДОУ "Детский сад №11 с. Булатниково" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Образовательная программаСодержание образовательной программы, аннотация к программе Содержание образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 11 с. Булатниково» определяется образовательной программой дошкольного учреждения. Аннотация к основной общеобразовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 с.Булатниково» Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 с.Булатниково» является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 с.Булатниково» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Веракса, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Общеобразовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа:
Содержание разработанной программы основывается на следующих принципах: 1) Личностно-деятельностный принцип. Построение образовательного процесса в соответствии с личностными особенностями каждого воспитанника, в том числе в соответствии с гендерными особенностями мальчиков и девочек. Личностное развитие и личностный рост – это всегда результат усвоения реального практического опыта, который возможен только через вовлечение ребенка в личностно значимые для него виды деятельности. Человек растет именно в деятельности. 2) Принцип индивидуализации, обеспечивающий условия разновозрастных группдля удовлетворения потребностей детей и родителей 3) Принцип вариативности в условиях разновозрастных групп. Свободная, самостоятельная, творческая успешная саморазвивающаяся личность рождается только в ситуации выбора, в ситуации, где нет жестко определенного единственно верного ответа на поставленный вопрос, а есть варианты, каждый из которых имеет свои возможности и ограничения. Способность выбирать из разных вариантов оптимальный, лучший для конкретной ситуации – сегодня это основа успешной самореализации в условиях динамично меняющегося мира. Способность выбирать – это и способность быть ответственным за результаты своего выбора. Важно помочь ребенку ощутить в себе ресурсы, делающие любой выбор возможным: уверенность в себе, гибкость мышления и поведения, рефлексия. 4)Принцип гуманизации. Утверждение норм уважения, доброжелательности, исключение принуждения и насилия над личностью ребенка. 5) Принцип самоценности дошкольного возраста. Предполагает полноту реализации возможностей проживаемого ребенком возраста; нацеленность на развитие его способностей; опору на достижение предыдущего этапа развития, создающего предпосылку для успешного перехода ребенка на следующую ступень образования. 6) Принцип взаимосвязи всех структурных компонентов ДОУ, при условии разновозрастных групп и его функционирования как открытой системы. Ведущая роль в образовательном процессе отводится игре, позволяющей ребенку проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей:
Которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: – физическому, – социально-личностному, – познавательно-речевому, – художественно-эстетическому. Образовательный процесс отличают организационные, национально – культурные, демографические, климатические и другие особенности. При построении Программы учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Программы. Комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, обеспечивает соединение образовательных областей в единое целое. В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен календарь праздников, который обеспечивает:
Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.
Аннотация к программе « Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева) Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – вос питания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности. Рекомендована Министерством образования РФ. Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.140.2013г № 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |